Как заставить клиентов делиться рекомендациями?
Распространять информацию о своей продукции можно разными способами и многие начинающие предприниматели недооценивают влияние клиентов друг на друга. Напрасно - такой способ рекламы один из самых привлекательных в соотношении цена/эффективность и реализовать его можно в любой сфере.
Как ваш клиент может вам помочь?
Если вы занимаетесь бизнесом или хендмейдом, то наверняка уже знаете все основные рекламные приёмы: привлечь, заинтересовать, предложить уникальные товары и опередить конкурентов в плане сервиса, но главное - подать всё ярко, интересно для клиента.
У всех этих факторов есть важный элемент - это эмоции, правильно сыграв на которых можно продать себя максимально выгодно.
Клиенту нравятся эмоциональные отзывы и отклики о товаре, особенно визуальные.
Со стороны магазина похвалы в сторону товара или услуги естественны и подсознательно не вызывают столько доверия, сколько отзыв обычного пользователя соцсети, который не имеет к вашему магазину или бренду никакого отношения.
Не нужно недобросовестной рекламы - просто спровоцируйте своего клиента не только купить товар, но и поделиться впечатлениями о нём.
Это полезно для бизнеса и совсем не сложно, люди сами с удовольствием показывают своему окружению (подписчикам), как здорово они провели время или какую отличную вещь приобрели, ведь Соцсети для того и существует.
Способы "раскрутить" клиентов на рекламу для своего бизнеса
Прежде всего подумайте - что вашему клиенту хотелось бы разместить в своих сториз или запостить на аккаунт? Что-то яркое, необычное, запоминающееся или стильное - что-то, что украсит профиль. Добиться этого могут не только аккаунты, рекламирующие косметику, кондитерские изделия и дизайнерские украшения, это доступно бизнесу из любой сферы, главное правильная подача.
Красивый стенд или фоторамка
Это первое, что вам стоит опробовать. Есть своё помещение для реализации? Тогда вам обязательно нужна фотозона, чтобы упоминание о вашем бренде изящно вписывалось в стильную фотографию клиента. Поставьте свет, если это возможно (стенд, декорированный лампочками) или просто создайте композицию - её легко сделать на заказ.
Если есть возможность, поручите реализатору или консультанту предлагать стенд клиентам - предложить помощь с фотографией для тех, кто пришёл один, или предлагать скидку. Даже незначительная скидка в 5% замотивирует большинство посетителей.
Брендированные подарки
Ещё один вариант, на который стоит потратиться - подарки для клиента, промаркированные вашим брендом без потери стиля.
Это может быть шоколад в красивой, подарочной упаковке или какие-то недорогие мелочи, если предприятие зарабатывает хендмейдом. Эти вещи не должны быть бесплатными изначально, сделайте их таковыми при выполнении несложного условия - например, покупки на определённую символическую сумму.
Не стесняйтесь прямо говорить клиентам, что за фотографию с подарком их ждёт дополнительный бонус, пусть и небольшой - всегда найдётся процент клиентов, который с радостью сделает всё на собственной инициативе, но их среди общего количества будет не так много.
Акции и спецпредложения
Самый эффективный, но и самый затратный способ из всех. Его суть в том, чтобы разыгрывать среди клиентов подарок, большую скидку, абонемент, карту на покупки и т.д. - что-то ценное. Зато условия можно ставить какие угодно - это просьбы поделиться вашим контентом, фотографии на фоне продукции/точки реализации, отзывы.
Пытаясь получить приз, ваши клиенты с удовольствием помогут вам с продвижением бренда. Желательно сделать не один приз, а несколько, пусть и неравнозначных по стоимости (1 место, 2 место и другие) - от этого в первую очередь выигрываете вы, повышая число пользовательских интеграций и лояльность аудитории.
Все отзывы от клиентов можно собрать на отдельной странице с помощью функции "Отзывы Акулас" - эту страницу можно показывать потенциальным клиентам как гарантии качества оказания услуг