Что такое позиционирование бренда в Соцсети
Позиционирование – это важный этап при создании личного бренда.
Еще только задумавшись о продвижении в Соцсети, уже нужно выбирать правильную модель позиционирования.
По сути позиционирование – это модель поведения. Для коммерческих организаций она может быть одна, а для личного бренда – другая. Пользователи Соцсетиа сегодня здорово избалованы обилием информации. Поэтому очень важно сразу продумать, какую экспертную информацию вы будете давать и на ее основе определить свою целевую аудиторию.
От того, насколько точно наведен «прицел» на ЦА, настолько больше вероятность неуклонного роста числа подписчиков. А это значит, что будет расти вовлеченность аккаунта
Что такое позиционирование
Что такое позиционирование, лучше пояснить на примере.
Например, аудитория подписывается на канал фитнес-тренера, в котором он регулярно выкладывает полезный экспертный контент по своей тематике. На блог будут подписываться новые и новые люди, интересующиеся этой тематикой. Чем больше полезного контента, тем больше будет расти вовлеченность.
Если же вдруг владелец блока начнет один за другим выкладывать посты с утренним кофе и перестанет давать своей аудитории интересующий ее контент, интерес к странице очень быстро пропадет. Тем более, что в этом сегменте очень большая конкуренция. Снизится вовлеченность, уменьшится количество новых подписчиков, а затем и вовсе число лояльной аудитории пойдет на убыль.
Не нуждаются в позиционировании медийные личности, популярные в офлайне. Им нет нужды постить действительно полезный контент. Им достаточно просто появляться в своем аккаунте и выкладывать свои фотографии. Однако не медийным личностям нужно давать что-то полезное и нужное.
Правильное позиционирование позволяет набрать именно ту аудиторию, которой интересен контент блога. Нужно быть действительно интересным аудитории, чтобы из тысячи аналогичных аккаунтов, они выбрали конкретный.
Вот, например, опять фитнес-тренер. Фитнес-тренер дающий план тренировок, чтобы похудеть - будет всегда актуален. Фитнес-тренер, объясняющий как работают те или иные спортивные гаджеты - интересен. Будет своя аудитория у фитнес-тренера пропагандирующего пилатес и стретчинг, снимающего упражнения воркаута.
Подведем итоги: правильное позиционирование – это смесь полезного контента настроенного на определенную аудиторию, в меру агрессивного маркетинга и креативных решений.
Позиционирование и личный бренд
Если в аккаунте дается только полезная информация, то из личного блога он может превратиться в тематическое сообщество.
Поэтому контент - контентом, но нельзя забывать о том, что люди предпочитают общаться с людьми, а не со статьями. Раскрутка личного бренда подразумевает наличие живого общения аудитории с конкретным человеком, а значит строится на личности пользователя. В своем аккаунте для повышения лояльности аудитории пользователь должен делиться с друзьями какими-то интересными моментами происходящими в жизни или на работе. Такой вариант подходит и для продвижения экспертности в определенной тематике блога и для просто личного блога.
Итак, что должно быть в успешном аккаунте:
- полезный, уникальный (не скопированный), новый (не устаревший) контент, подчеркивающий экспертность и профессионализм владельца блога;
- информация, формирующая личный образ – фотографии с семьей, сторис с обеда, видео с отпуска;
- доказательная информация для подтверждения того, что вы действительно эксперт в том, о чем пишете – отзывы, кейсы, партнерские проекты и пр.
В Соцсетие миллионы активных пользователей. При правильном подходе можно завоевать внимание десятков или даже сотен тысяч подписчиков. Подавай полезный контент, будь собой и постепенно твой личный бренд будет расти.