Блог Акулас Создать бесплатно

Как организовать доставку в своем городе

1 Апреля 2020

Современный покупатель выйдет за покупкой лично только в трёх случаях: это очень дорогая вещь, магазин находится неподалёку от его дома или работы, товар исключительный и не доставляется. Во всех остальных случаях доставка даёт значительные преимущества любому предпринимателю - стоит организовать её, и поток клиентов сразу же пойдёт вверх. Остаётся только разобраться в этом непростом аспекте бизнеса и расшириться.

Почему доставка необходима?

Уже хотя бы потому, что это значительно расширяет не только потенциальную аудиторию, но и фактическую, то есть платёжеспособную. Больше людей будет заинтересовано в упоминаниях и рекомендациях относительно вашего товара и контента, потому что нет ограничений по региону.

Любому начинающему предпринимателю стоит понимать, что не так важно, насколько коммерческое предложение хорошее, выгодное, правильно оформленное и актуальное - если клиент увидит ограничения по региону, он может сразу закрыть, потеряв интерес. Только доли процента от всей аудитории хотят товар настолько, что готовы пробовать обойти ограничение.

Доставка же развязывает руки - можно ориентироваться не только на определённый город и его область, а охватывать потенциально заинтересованных по всей стране. Максимальный охват возможен при достижении международной доставки, однако для малого бизнеса этот пункт далеко не в списке первостепенных.

Как организовать доставку своих товаров по городу?

Начинать необходимо с малого - доставка по городу будет отличным стартом. Даже для начинающего предпринимателя организовать несложную схему по принципу "заказ-оформление-пересылка" не такая уж тяжёлая задача. Попробовать расшириться таким образом есть несколько причин:

  • в пределах города всё может свестись к плотной работе с почтой - не обязательно даже быть предпринимателем, чтобы это освоить.
  • заниматься этим можно лично или с минимальным количеством персонала;
  • в пределах города доставка будет недорогой и многие клиенты будут ей пользоваться.

Перед тем, как выстроить систему, нужно правильно внедрить доставку. Для начала желательно привлекать покупателей к доставке - предлагать товары по акции исключительно с доставкой, на первое время организовать скидки на доставку или вообще сделать её бесплатной (обязательно рассчитать эти расходы заранее). Далее остаётся только дождаться реакции и отзывов на нововведение и действовать дальше, отталкиваясь от неё.

Как автоматизировать доставку

Если поначалу процесс доставки товаров покажется самым простым звеном в процессе, то очень скоро придёт понимание, что это далеко не так. Даже небольшое количество товара требует большого внимания и зачастую сам предприниматель, занятый управлением/производством не в состоянии его обеспечить. Необходимо быть готовым к найму специального сотрудника.

Примерные этапы автоматизированной работы над доставкой:

  1. Приём заказа. Онлайн - электронная почта, сайт, социальные сети, или по телефону. Здесь всё автоматизировать достаточно просто - можно даже принимать заявки не в реальном времени, главное всё рабочее время (примерно с 8.00-9.00 до 19.00-20.00). Но нужно помнить, что чем быстрее отклик, тем выше вероятность довести заказ до конца.
  2. Оформление заказа. Здесь понадобится создать систему, если её ещё нет. Если предприниматель ведёт учёт без маркировки позиций и хотя бы минимальных бухгалтерских навыков, важно как можно быстрее это исправить. Более дорогой, но быстрый вариант - нанять администратора, который будет заниматься "базой" и следить за передачей заявок дальше.
  3. Упаковка. Даже для самых простых манипуляций с почтой потребуется упаковка - бандерольные пакеты или коробки. Желательно иметь брендировануню упаковку, которую придётся заказывать и какое-то время ждать. При больших объёмах поставок нужен упаковщик.
  4. Доставка. Может осуществляться через почтовые сервисы (сотрудник или сам предприниматель просто отправляет заказ в почтовом отделении), так и через курьера. Первый вариант дешевле, но требует много времени, второй - дороже, но доставка полностью под контролем и не зависит от внешних факторов.

В среднем для автоматизации малого бизнеса понадобятся услуги 2, максимум 3 человек - и покупать будут в несколько раз больше.


Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку