Как организовать доставку в своем городе
Современный покупатель выйдет за покупкой лично только в трёх случаях: это очень дорогая вещь, магазин находится неподалёку от его дома или работы, товар исключительный и не доставляется. Во всех остальных случаях доставка даёт значительные преимущества любому предпринимателю - стоит организовать её, и поток клиентов сразу же пойдёт вверх. Остаётся только разобраться в этом непростом аспекте бизнеса и расшириться.
Почему доставка необходима?
Уже хотя бы потому, что это значительно расширяет не только потенциальную аудиторию, но и фактическую, то есть платёжеспособную. Больше людей будет заинтересовано в упоминаниях и рекомендациях относительно вашего товара и контента, потому что нет ограничений по региону.
Любому начинающему предпринимателю стоит понимать, что не так важно, насколько коммерческое предложение хорошее, выгодное, правильно оформленное и актуальное - если клиент увидит ограничения по региону, он может сразу закрыть, потеряв интерес. Только доли процента от всей аудитории хотят товар настолько, что готовы пробовать обойти ограничение.
Доставка же развязывает руки - можно ориентироваться не только на определённый город и его область, а охватывать потенциально заинтересованных по всей стране. Максимальный охват возможен при достижении международной доставки, однако для малого бизнеса этот пункт далеко не в списке первостепенных.
Как организовать доставку своих товаров по городу?
Начинать необходимо с малого - доставка по городу будет отличным стартом. Даже для начинающего предпринимателя организовать несложную схему по принципу "заказ-оформление-пересылка" не такая уж тяжёлая задача. Попробовать расшириться таким образом есть несколько причин:
- в пределах города всё может свестись к плотной работе с почтой - не обязательно даже быть предпринимателем, чтобы это освоить.
- заниматься этим можно лично или с минимальным количеством персонала;
- в пределах города доставка будет недорогой и многие клиенты будут ей пользоваться.
Перед тем, как выстроить систему, нужно правильно внедрить доставку. Для начала желательно привлекать покупателей к доставке - предлагать товары по акции исключительно с доставкой, на первое время организовать скидки на доставку или вообще сделать её бесплатной (обязательно рассчитать эти расходы заранее). Далее остаётся только дождаться реакции и отзывов на нововведение и действовать дальше, отталкиваясь от неё.
Как автоматизировать доставку
Если поначалу процесс доставки товаров покажется самым простым звеном в процессе, то очень скоро придёт понимание, что это далеко не так. Даже небольшое количество товара требует большого внимания и зачастую сам предприниматель, занятый управлением/производством не в состоянии его обеспечить. Необходимо быть готовым к найму специального сотрудника.
Примерные этапы автоматизированной работы над доставкой:
- Приём заказа. Онлайн - электронная почта, сайт, социальные сети, или по телефону. Здесь всё автоматизировать достаточно просто - можно даже принимать заявки не в реальном времени, главное всё рабочее время (примерно с 8.00-9.00 до 19.00-20.00). Но нужно помнить, что чем быстрее отклик, тем выше вероятность довести заказ до конца.
- Оформление заказа. Здесь понадобится создать систему, если её ещё нет. Если предприниматель ведёт учёт без маркировки позиций и хотя бы минимальных бухгалтерских навыков, важно как можно быстрее это исправить. Более дорогой, но быстрый вариант - нанять администратора, который будет заниматься "базой" и следить за передачей заявок дальше.
- Упаковка. Даже для самых простых манипуляций с почтой потребуется упаковка - бандерольные пакеты или коробки. Желательно иметь брендировануню упаковку, которую придётся заказывать и какое-то время ждать. При больших объёмах поставок нужен упаковщик.
- Доставка. Может осуществляться через почтовые сервисы (сотрудник или сам предприниматель просто отправляет заказ в почтовом отделении), так и через курьера. Первый вариант дешевле, но требует много времени, второй - дороже, но доставка полностью под контролем и не зависит от внешних факторов.
В среднем для автоматизации малого бизнеса понадобятся услуги 2, максимум 3 человек - и покупать будут в несколько раз больше.