Блог Акулас Создать бесплатно
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Как использовать Scrum-методику в работе Соцсети-маркетолога

Как использовать Scrum-методику в работе Соцсети-маркетолога

28 Июня 2020 Использование метода гибкой разработки продукта - Scrum - берет свое начало в области разработки IT-продуктов. В то же время скрам методика позволяет добиться высоких результатов при работе над маркетинговыми кампаниями.

Классический подход к разработке маркетинговой кампании предполагает построение четкого плана действий, нередко расписанного на несколько месяцев. Это касается как продвижения сайта-визитки заказчика, так и раскрутки аккаунта в Соцсетие или любой другой соцсети. Однако в последнее время набирает популярность более гибкая Agile система, для реализации которой чаще всего используется методика scrum.

Структура Scrum-методики

Основные преимущества системы Agile:

  • ускорение работы команды маркетологов;
  • своевременная корректировка тактик продаж и маркетинговых инструментов в соответствии с быстро изменяющимися тенденциями.

Главный принцип Scrum — создание кросс-функциональной команды, нацеленной на совместное достижение результата. В сфере СММ это дизайнер Соцсети аккаунта, копирайтер, непосредственно маркетолог и прочие специалисты. Внутри команды идет распределение на 3 основные роли:

  • Product owner. Этот человек несет основную ответственность за маркетинговую кампанию. В его область действий входит коммуникация с заказчиками, составление задач для исполнителей, прием работы от команды и презентация результатов клиенту.
  • Scrum-мастер. Эксперт, который одновременно находится в позиции лидера и «слуги». Он берет на себя организационные вопросы, обеспечивает комфортные условия работы для команды, создает атмосферу «работы мечты» для исполнителей. При этом выполняет роль коуча, помогает коллегам обучиться основам Scrum, и создает корпоративную культуру.
  • Исполнители или разработчики. Специалисты, создающие весь необходимый контент — сториз, общий дизайн профиля в Соцсети, опросы, продающие посты с описанием товаров, услуг, акций и скидок и т. д.

Еще одна особенность гибкого способа реализации маркетинговой кампании заключается в разделении работы на равные по длительности циклы. В Scrum их называют спринтами. Один цикл обычно занимает от пары недель до 1 месяца.

В процессе работы по Scrum-методике используются 3 ключевых документа:

  • Бэклог продукта. Основной список задач, расставленных в порядке снижения приоритета. Его составлением занимается Product owner.
  • Бэклог спринта. Список задач для текущего спринта. Формируется в процессе собрания, посвященного планированию спринта.
  • Диаграмма сгорания. Визуализация «обратного отсчета». Наглядно показывает, сколько задач из бэклога спринта уже реализованы, а сколько осталось выполнить.

В отличие от привычных многим собраний, встречи Scrum-команды называются ритуалами и имеют свою четкую специфику. Рассмотрим все 3 типа ритуалов:

  • Ежедневный скрам. Каждый день в течение 15 минут все члены команды делятся информацией о том, как идет работа над проектом. Каждый сотрудник отвечает на3 основных вопроса:
    • Что было сделано вчера для достижения результата?
    • Что будет сделано сегодня?
    • С какими трудностями пришлось столкнуться?
  • Планирование спринта. Собрание длительностью не более 1 часа, на котором Product owner обозначает исполнителям список задач для текущего спринта. По окончании обсуждения команда приступает к реализации продукта в соответствии с составленным бэклогом спринта.
  • Ретроспектива и обзор спринта. Собрание по завершении спринт, на котором команда анализирует полученные результаты. Оцениваются эмпирические данные. На основании оценок эффективности завершенного спринта вносятся корректировки в планирование следующего этапа работы для повышения продуктивности работы.

При продвижении Соцсети-аккаунта необходимо ориентироваться на активность подписчиков и на основании их поведения выбирать приоритетные задачи:

  • увеличивать количество вовлекающего контента;
  • экспериментировать с продающими постами;
  • уделить внимание развлекательному контенту и т. д.

Понимание и корректировка текущих приоритетов в продвижении Соцсети-аккаунта позволит быстрее добиться раскрутки страницы и не отставать от трендов.

Попробуйте внедрить технологию скрам в свою команду - вы убедитесь, что задачи стали выполняться быстрее, а результаты стали более ощутимыми.

Если вы единственный член команды - попробуйте себя в нескольких ролях: и владельца продукта и скрам мастера - ваша деятельность будет более интенсивной, а труд более организованным.

Для реализации рабочих проектов рекомендуем выбрать конструктор мультиссылок Акулас- наши бесплатные инструменты помогут вам воплотить любые ваши проекты.

Вакансии для маркетолога


Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку