Что такое Google Discover и как система рекомендаций привлекает трафик
Персонализированная выдача уже доступна в веб-версии и приложении Google
Умная лента Google обучена показывать актуальные новости и интересный развлекательный контент. Создатели системы внедрили современные сложные алгоритмы, помогающие понять поведение и желания пользователя. Google фильтрует информацию в зависимости от человека, который осуществляет поиск, чтобы сделать выдачу более подходящей и понятной.
Как Google удается добиться персонализированной выдачи?
Для выявления наиболее релевантного контента используются два способа: Машинное обучение и искуственный интеллект, а также тематический уровень в сети знаний.
Все это помогает предоставить разные точки зрения по поводу последних новостей, а также учитывать при этом интересы пользователя.
Лента Google Discover - большой шаг навстречу выдачи без запроса пользователя. Автоматизированная система самостоятельно учится определять, что именно может быть интересно конкретному пользователю в данный момент.
Самый главный фактор для формирования ленты Google Discover - это интересы отдельно взятого человека.
Какие пользовательские данные использует Google Discover для персонализированной ленты?
-
Что искал человек ранее
-
Как он использовал просмотренные страницы, что он смотрел или читал
-
В каких приложениях и каким образом он проявлял активность
-
Где находится пользователь и какие места он посещает
На основании этих данных Google составляет представление о пользователе и о том, что могло бы заинтересовать его.
Что находится внутри ленты
Чтобы выяснить алгоритмы работы ленты, было проведено исследование на более 700 тем Google Discover. Было выявлено несколько любопытных закономерностей:
-
Лента выдает много контента на тему спорта и развлечений, хобби и развлекательных мероприятий.
-
В ленте очень много брендового контента.
-
Лента часто предлагает уже посещенные места.
Примерно так визуально распределяются интересы пользователей (данные A Flourish data visualisation):
Google старается учесть все интересы пользователей, включая их собственные желания. Поэтому важным элементом формирования индивидуальной выдачи является запрос обратной связи от каждого юзера. Вы сами можете оказывать осознанное влияние и настраивать свою ленту выдачи. Для этого Google предлагает вам подписку на некоторые темы или отписку от них. Каждый пользователь может отказаться от получения новостей по какой-то теме или из нежелательного источника.
Google часто запрашивает обратную связь у своих пользователей.
44% ecommerce;
7% развлечения;
2% туризм.
Только 1% получили сферы образования, финансов, здоровья, авто и B2B. 99% всех кликов получают именно новостные сайты. Google Discover принес им больше трафика, чем органический поиск.
В своем посте Google сообщает, что новостные ресурсы ориентированы на более широкую публику, чем остальные сайты: «Когда дело доходит до новостей, мы считаем, что важно, чтобы у всех был доступ к одной и той же информации».
Из этого следует, что ориентированная на широкую публику выдача Google Discover может быть для новостных изданий отличным способом привлечь дополнительный трафик.
О возможностях постов из блогов
В оставшемся 1% преимущество было отдано постам из блогов самых разных тематик.
Посты из разных блогов, появившихся в ленте, были посвящены развлечениям, хобби, туризму, макияжу и питанию.
-
половина переходов, касающихся e-commerce, касалось карточек товаров и страниц категорий.
-
в сфере развлечений наибольшее количество кликов (16%) получил видеоконтент
-
туризм привлек 53% кликов ограниченными спец. предложениями.
Срок жизни контента.
Основной трафик шел с публикаций всего 1-2 дня после публикации. Вечнозеленые материалы существовали гораздо дольше и привлекли гораздо больше трафика.
Однако, данный показатель весьма спорный, учитывая то, что CTR для Discover и для поисковой выдачи рассчитываются по-разному.
Как попасть в Google Discover и привлечь ценный трафик.
Оптимизация контента для мобильных устройств
Не устаем повторять о том, насколько важно делать свой контент подходящим для мобильных устройств. Google Discover доступен только на телефонах и планшетах. Мини сайт, созданный бесплатно на сервисе Aqulas, изначально создается под мобильные устройства и будет выглядеть так, как вам нужно.
Исследуйте связи своего бренда с поисковыми системами.
Попробуйте Entity Explorer от Marketer’s Center, вы увидите, как разнообразные сущности связаны с вашим брендом
Проследите, какие сущности связывают ваш бренд с вашими пользователями.
Совет, от которого все закатывают глаза: создавайте интересный полезный контент. Объемы поиска больше не имеют значения. только польза. Вам следует четко понимать, кто будет потреблять ваш контент и как именно он захочет его использовать.
Используйте ситуативный маркетинг.
Ваши позиции будут выше, если ваш контент будет привязан к последним событиям.
Качество визуала
Используйте картинки высокого качества и большого размера, у них преимущество 5% перед другими страницами.
Больше видео.
Изучите правила публикаций в Youtube, которые помогут вывести видеоролики в топ. Видео должно быть описано, тегировано, длиться более 10 минут. Вовлекающие видео сильно увеличивают присутствие бренда в любой выдаче.
Google Discover понимает ваши интересы. Новости и ситуативные посты в блогах, а также видеоролики получают большее количество кликов и позволяют укрепить позиции бренда в поисковой выдаче.