Блог Акулас Создать бесплатно
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Что такое Google Discover и как система рекомендаций привлекает трафик

Что такое Google Discover и как система рекомендаций привлекает трафик

14 Июня 2020

Google Discover – это специальная выдача данных в поисковой системе, которая основана на предпочтениях пользователя. Принцип персонализации выдачи помогает пользователю максимально быстро найти для себя релевантный контент.
Google Discover часто предугадывает поведение и запросы пользователя и выдает контент даже раньше, чем требуется

Персонализированная выдача уже доступна в веб-версии и приложении Google 

Умная лента Google обучена показывать актуальные новости и интересный развлекательный контент. Создатели системы внедрили современные  сложные алгоритмы, помогающие понять поведение и желания пользователя. Google фильтрует информацию в зависимости от человека, который осуществляет поиск, чтобы сделать выдачу более подходящей и понятной.

Как Google удается добиться персонализированной выдачи?

Для выявления наиболее релевантного контента используются два способа: Машинное обучение и искуственный интеллект, а также тематический уровень в сети знаний.

Все это помогает предоставить разные точки зрения по поводу последних новостей, а также учитывать при этом интересы пользователя.

Лента Google Discover - большой шаг навстречу выдачи без запроса пользователя. Автоматизированная система самостоятельно учится определять, что именно может быть интересно конкретному пользователю в данный момент.

Самый главный фактор для формирования ленты Google Discover - это интересы отдельно взятого человека.

Какие пользовательские данные использует Google Discover для персонализированной ленты?

  • Что искал человек ранее

  • Как он использовал просмотренные страницы, что он смотрел или читал

  • В каких приложениях и каким образом он проявлял активность

  • Где находится пользователь и какие места он посещает

На основании этих данных Google составляет представление о пользователе и о том, что могло бы заинтересовать его.

Что находится внутри ленты

Чтобы выяснить алгоритмы работы ленты, было проведено исследование на более 700 тем Google Discover. Было выявлено несколько любопытных закономерностей:

  • Лента выдает много контента на тему спорта и развлечений, хобби и развлекательных мероприятий.

  • В ленте очень много брендового контента.

  • Лента часто предлагает уже посещенные места.

Примерно так визуально распределяются интересы пользователей (данные A Flourish data visualisation):

Google старается учесть все интересы пользователей, включая их собственные желания. Поэтому важным элементом формирования индивидуальной выдачи является запрос обратной связи от каждого юзера. Вы сами можете оказывать осознанное влияние и настраивать свою ленту выдачи. Для этого Google предлагает вам подписку на некоторые темы или отписку от них. Каждый пользователь может отказаться от получения новостей по какой-то теме или из нежелательного источника.

Google часто запрашивает обратную связь у своих пользователей.

Главная цель Google Discover - показывать самый актуальный контент, в основном, это новости. Но не вся выдача относится к новостным публикациям. По итогам исследования 11 тысяч адресов, в Google Discover было выявлено:
46% новости;
44% ecommerce;
7% развлечения;
2% туризм.

Только 1% получили сферы образования, финансов, здоровья, авто и B2B. 99% всех кликов получают именно новостные сайты. Google Discover принес им больше трафика, чем органический поиск.

В своем посте Google сообщает, что новостные ресурсы ориентированы на более широкую публику, чем остальные сайты: «Когда дело доходит до новостей, мы считаем, что важно, чтобы у всех был доступ к одной и той же информации».

Из этого следует, что ориентированная на широкую публику выдача Google Discover может быть для новостных изданий отличным способом привлечь дополнительный трафик.

О возможностях постов из блогов

В оставшемся 1% преимущество было отдано постам из блогов самых разных тематик.

Посты из разных блогов, появившихся в ленте, были посвящены развлечениям, хобби, туризму, макияжу и питанию.

  • половина переходов, касающихся e-commerce, касалось карточек товаров и страниц категорий.

  • в сфере развлечений наибольшее количество кликов (16%) получил видеоконтент 

  • туризм привлек 53% кликов ограниченными спец. предложениями.

Срок жизни контента.

Основной трафик шел с публикаций всего 1-2 дня после публикации. Вечнозеленые материалы существовали гораздо дольше и привлекли гораздо больше трафика.

Контент Discover показал высокие результаты по количеству кликов - 11%.

Однако, данный показатель весьма спорный, учитывая то, что CTR для Discover и для поисковой выдачи рассчитываются по-разному.

Как попасть в Google Discover и привлечь ценный трафик.

Оптимизация контента для мобильных устройств

Не устаем повторять о том, насколько важно делать свой контент подходящим для мобильных устройств. Google Discover доступен только на телефонах и планшетах. Мини сайт, созданный бесплатно на сервисе Aqulas, изначально создается под мобильные устройства и будет выглядеть так, как вам нужно.

Исследуйте связи своего бренда с поисковыми системами. 

Попробуйте Entity Explorer от Marketer’s Center, вы увидите, как разнообразные сущности связаны с вашим брендом

Проследите, какие сущности связывают ваш бренд с вашими пользователями.

Совет, от которого все закатывают глаза: создавайте интересный полезный контент. Объемы поиска больше не имеют значения. только польза. Вам следует четко понимать, кто будет потреблять ваш контент и как именно он захочет его использовать.

Используйте ситуативный маркетинг. 

Ваши позиции будут выше, если ваш контент будет привязан к последним событиям.

Качество визуала

Используйте картинки высокого качества и большого размера, у них преимущество 5% перед другими страницами.

Больше видео.

Изучите правила публикаций в Youtube, которые помогут вывести видеоролики в топ. Видео должно быть описано, тегировано, длиться более 10 минут. Вовлекающие видео сильно увеличивают присутствие бренда в любой выдаче.

Google Discover понимает ваши интересы. Новости и ситуативные посты в блогах, а также видеоролики получают большее количество кликов и позволяют укрепить позиции бренда в поисковой выдаче.


Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку