Секреты правильной самопрезентации в Соцсети
Если вы собираетесь выгодно продавать свои товары или услуги через Соцсети, важно основательно подойти к самопрезентации. Именно от вашего первого видео будет зависеть мнение подписчиков о вас и их желание с вами сотрудничать. Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам составить выигрышное самопредставление и добиться расположения интернет-аудитории.
Важные моменты в самопрезентации
Прежде чем начать представлять себя и свою деятельность, необходимо наметить чёткий план вашей речи, а именно:
- краткий рассказ о себе и своём опыте работы;
- детальное описание своих товаров или услуг;
- преимущества сотрудничества именно с вами;
- фото и видеоматериалы с примерами ваших работ, виртуальное портфолио;
- контакты для обратной связи;
Как известно, встречают по одёжке, поэтому изначально стоит продумать свой образ перед съёмками. Выберите одежду, которая выглядит презентабельно и, в то же время, вам должно быть в ней комфортно. Для девушки важно продумать естественный макияж, эффектный, но при этом не вызывающий.
Не менее важным аспектом в самопрезентации по видео является выбор локации и фона. Если это ваш бизнес, желательно, чтобы вы снимали видео для подписчиков в офисе или кабинете, где вы оказываете ваши услуги. Если вы не привязаны к конкретному месту работы, неплохой идеей будут съёмки на улице на красивом фоне вроде центра города, реки или парка. Самое главное при съёмках на свежем воздухе - настроить качественный звук и выбрать хороший микрофон, чтобы подписчики идеально вас слышали.
Что касается фото на аватар, оно обязательно должно быть хорошего качества. Для этой цели желательно воспользоваться профессиональной камерой. Селфи с вытянутой руки на смартфоне - не лучший вариант, так как пропорции лица в этом случае могут получиться искажёнными. Фото может быть в полный рост либо по пояс. Не последнюю роль играет и освещение в кадре, так как от этого зависит ваша фотогеничность.
Вот примеры наиболее удачных аккаунтов блогеров в Соцсети:
В этих примерах гармонично подобран образ, сделаны качественные фотографии, выбраны правильные хэштэги, поэтому данные бизнес-аккаунты привлекают внимание целевой аудитории.
Речь и логика изложения
Как только вы подготовили бэкграунд, можно начать работу над речью. Для этого желательно придерживаться следующих правил:
- работайте над артикуляцией, не торопитесь и не глотайте слова. Перед съёмками желательно размять свой артикуляционный аппарат скороговорками и чистоговорками - это поможет вам настроиться на продуктивную работу;
- старайтесь, чтобы ваша речь не звучала слишком заученно. Безусловно, нужно вначале продумать план и следовать ему, но при этом не стоит заучивать все предложения слово в слово. Подписчикам интересно взаимодействовать с живым человеком, а не с роботом;
- если вы забыли, что хотели сказать, или слегка сбились с мысли - просто возьмите небольшую паузу. Бесконечные "эээ" в процессе говорения очень раздражают слушателей, поэтому в такие моменты лучше пару секунд помолчать;
- обязательно продумайте приветствие для ваших подписчиков. Важно, чтобы оно звучало доброжелательно и при этом не было наигранным. Естественность - это то, что привлекает подписчиков;
- старайтесь не копировать известных блогеров и вырабатывать собственную, самобытную манеру общения и ведения видеоблога