Как работать с репутацией в интернете и перекрывать негативные отзывы
Что нужно делать, чтобы улучшить репутацию компании в интернете
Первое, что нужно сделать - назначить ответственного за поиск и перекрытие отзывов - комьюнити менеджер проекта, или вы сами на первое время.
Каждую неделю ответственному необходимо мониторить отзывы по упоминанию вашего проекта и перекрывать негатив, фиксировать результаты в отдельной таблице
Как искать отзывы
В поисковых системах Google и Яндекс просмотреть первые пять страниц по запросам
“Ваша компания отзывы”
“Отзывы на ваша компания”
“вебинар ваша компания отзывы” "товары ваша компания" "ваше имя отзывы" и так далее. Можно заранее прописать семантику запросов, по которым будут отслеживаться отзывы.
Результаты внести в таблицу.
В дальнейшем каждую неделю просматривать новые отзывы, настраивая выдачу поисковой системы на последнюю неделю. Все негативные отзывы нужно либо перекрыть, либо удалить.
Как перекрывать отзывы
Каждый негативный отзыв нужно перекрывать 5 позитивными отзывами с разных аккаунтов. Для этого нужно завести по несколько аккаунтов на всех площадках с отзывами и развивать их, так как с нулевых аккаунтов отзывы выглядят липовыми. Это не быстро и не просто, потому что аккаунты периодически банят и нужно много писать, чтобы было доверие.
Если отзыв остро негативный, необходимо связаться с администратором домена и попросить удалить отзыв на его условиях или написать пользователю, который оставил отзыв и постараться компенсировать его скидкой на другие товары или компенсировать ущерб.
Отзывы нужно постараться писать естественные. Лучше всего взять реальные отзывы ваших клиентов и разместить их на площадках. Неоторые площадки с отзывами имею больший вес, чем другие, поэтому постарайтесь усилить их вес в поисковой выдаче своими отзывами, чтобы по вашему запросу было больше площадок с позитивными отзывами, а не с негативными
Как заказывать и размещать отзывы
Отзывы из вк нужно репостить на страницы компании и на форумы, хотя бы 5 отзывов в неделю. Репостить отзывы нужно в соответствии с правилами площадки, где-то нельзя размещать ссылки и открытую рекламу
На бирже копирайтинга turbotext можно заказать отзывы по 11 рублей, при этом нужно тщательно прописать тематику форумов, чтобы поисковая система не отправила сайт автора в бан за ссылки с плохих доменов. Форумы должны быть посещаемые и релевантные автору, отзывы реальные, лучше дать их исполнителям от реальных пользователей.
Самый идеальный отзыв - это нативная рекомендация. Для примера, создается ветка “Где научиться фотографии?” или “Что такое Таргетинг”, идет бурное обсуждение и в эту ветку вбрасывается рекомендация. Например: “А где вообще можно научиться делать торты? Одни ютубы смотреть?” Ответ: “Ну можно на ютуб, на тематических пабликах, лично я курс по созданию тортов просто прошла у Наташи Георгичевой, может слышали такую. Мне просто лень искать самой информацию, да и не понятно ничего, когда по кускам собираешь”, Продолжение беседы: “И как? Есть толк?” В ответ уже можно приложить кейс.
Дополнительно необходимо чаще проводить работу по сбору отзывов от пользователей и публикации их на вашем сайте, группе вк или мультиссылке. Отзывы можно публиковать в Соцсети или сториз с хештегом. За отзывы пользователи должны получать плюшки от автора.
При обнаружении большого количества негативных отзывов можно обратиться в компанию, которая занимается работой с репутацией в интернете, например в zenlink или заказать на бирже микрозаданиями, вроде turbotext
Также получать отзывы можно от реальных людей - для этого нужно давать бонус за размещение отзыва на одной из предложенных площадок (Отзовик, Яндекс и т.п.)