5 причин, почему нельзя копировать сайт конкурента
Для успешного развития бизнеса необходимо изучать конкурентов и брать на заметку удачные решения. Казалось бы, самый простой способ — скопировать дизайн популярного сайта, добавить похожий контент и наслаждаться результатом.
Но есть как минимум 5 причин, почему этого делать не стоит. Если же очень хочется повторить идею, то выход все же есть, но заимствовать нужно аккуратно и с умом.
Все лавры достанутся конкуренту
Известные бренды не жалеют денег на создание корпоративного стиля. Сайт Apple или Amazon не спутать с каким-либо другим ресурсом. Некоторые интернет-магазины пользуются узнаваемостью бренда, чтобы привлечь больше покупателей.
Лучшие книги по дизайну, которые помогут сделать идеальный лендинг
Внимательные покупатели смотрят не только на дизайн, но и на адресную строку. И если там вместо apple.com будет значиться aplle.com или аналогичный адрес с отличием в несколько символов, юзеры просто покинут сайт.
Узнаваемый дизайн может быть не только у крупного бренда, но и у небольшой, но известной в узких кругах компании. Но в таком случае сайт-копию и оригинал просто будут путать, то есть возрастает риск потери клиентов.
В свое время пользователи заметили, что дизайн сайта «Копейск24» очень напоминает стиль TJournal. Однако подражание не спасло сайт от закрытия.
Полностью повторить не получится
При копировании сайта нужно учитывать массу переменных. Если скопировать картинку или описание товара просто, то с калькуляторами, формами и другими инструментами могут возникнуть проблемы. Часть кода всегда скрыта, поэтому переписывать нередко приходится с нуля.
Кроме того, при слепом подражании можно скопировать и ошибки конкурентов. Сайты крупных брендов тоже не лишены недостатков. У кого-то неудобная фильтрация, но монополистам прощают эти ошибки.
Если сайт неизвестен широкой аудитории, процент отказов возрастает: пользователи закрывают страницу и уходят на проверенные ресурсы.
Маркетинговые агентства замечают, что модный дизайн пытаются скопировать в первую очередь. В тренде — стиль «Медузы» с их фирменными карточками.
Зачем создавать интернет магазин, когда можно размещать товары из Соцсети на сайте
Неуникальные предложения неинтересны аудитории
При оформлении сайта лучше использовать простой, но неповторимый стиль. Но уникальным должен быть не только дизайн. Акции и скидки также должны быть неповторимыми, иначе пользователю будет сложно выбрать между двумя одинаковыми предложениями.
Tiffany позаимствовала идею у другого ювелирного бренда. По иронии рекламная кампания была посвящена индивидуальности.
Можно не получить охваты
Перед реализацией идеи нужно тщательно изучить нишу. Даже у двух похожих магазинов может быть разная целевая аудитория. Просто скопировать сайт и ждать результатов не выйдет: нужно еще подумать о продвижении.
Каждую идею придется тестировать. Если у конкурентов есть блог, стоит подумать, нужен ли он сайту. Если информация в блоге не обновляется, возможно, он и не нужен.
Этих двух зайцев легко перепутать.
Можно лишиться сайта
Если владелец сайта зарегистрировал элементы дизайна и логотип в Роспатенте или имеет на руках договоры об оказании услуг, то доказать в суде факт плагиата не составит труда. За нарушение авторских прав — копирование дизайна, текстов и иллюстраций — пострадавшая сторона может затребовать компенсацию от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. И хотя до суда дело доходит нечасто, конкурент может потребовать у хостинга заблокировать сайт с заимствованными идеями.
Скандалы могут навредить репутации даже крупной компании, но гиганты не несут больших убытков. В случае с ноунеймом все сложнее: компания теряет доверие пользователей, и они уходят к конкурентам.
Sony обвинили в плагиате из-за рекламного ролика PS4. Пользователи заметили, что анимация была позаимствована у художника Gobelins. В итоге видео было удалено.
В онлайн-сервисе Акулас есть все инструменты для создания уникального сайта: кнопки, картинки, кнопки-картинки, кнопки для связи, текст с заголовками и обложка с аватаркой и подписью. Вы можете выбрать свой фон или цвет элементов из палитры более 100 цветов или поставить картинку на фон.
Для большей уникализации добавьте свои товары, посты или отзывы клиентов из Соцсети на свою страницу. Попробуйте сейчас
Вместо резюме: как реализовать понравившуюся идею
Изобрести что-то абсолютно новое непросто, ведь большинство идей уже воплощено. Что же делать:
-
Можно брать на заметку какие-то решения и дорабатывать их.
-
Не останавливаться на одной идее, постоянно изучать рынок и следить за тем, что происходит у конкурентов.
-
Добавить УТП, чтобы повысить свою ценность.
-
Тестировать решения перед реализацией.
-
Сделать сайт более удобным, чем у конкурента.
Чужие идеи можно использовать и себе во благо. Главное, видоизменить их так, чтобы не столкнуться с обвинениями в плагиате.
Визитка онлайн или landing page - что можно не заказывать, а сделать самому бесплатно