Блог Акулас Создать бесплатно

Как генерировать контент, если нет идей

9 Марта 2020 Если бренду не о чем писать на официальной странице в соцсети, идеи для контента можно позаимствовать у конкурентов. При аудите важно изучить как визуальные, так и текстовые материалы.

При запуске продвижения в соцсетях одни бренды получают мгновенные реакции и упоминания, другие же вынуждены терпеть убытки. Проблема чаще всего не в предоставляемых услугах, а в неверно сформированной контент-стратегии. О чем писать, подскажет анализ контента конкурентов.

С чего начать аудит страницы конкурентов

Анализ методов конкурентов помогает выявить слабые и сильные стороны и выстроить пошаговую стратегию для позиционирования своего бизнеса в социальных сетях. 

Для начала следует определить, кто ваша целевая аудитория: каковы ее жизненные ценности и потребности. На первом этапе нужно выяснить пол, возраст, социальное положение и геолокацию. От этих показателей будет зависеть, каким языком вы будете разговаривать с ЦА и какой визуальный контент станете постить. 

К примеру, большая часть подписчиков состоят в отношениях. Это значит, что потребителя с высокой вероятностью заинтересуют акции для семейных пар: два товара по цене одного, подборки услуг для него и для нее, упаковка в нейтральном дизайне.

Для глубокой аналитики можно использовать Minter.io, Picalytics.ru, Picaton.com и аналогичные сервисы

Если предложение бизнеса уникально, аудит все равно необходимо проводить. Но анализировать придется не конкурентов, а смежные ниши. Благодаря такому подходу можно оценить предпочтения аудитории, интересующейся похожей темой.

Как выбрать подходящий контент

Если у конкурирующего бренда несколько страниц в разных соцсетях, изучать ЦА придется в каждом конкретном случае. 

Что хорошо для Инстаграма, не всегда годится для Фейсбука. Взаимодействие с читателем — основной параметр изучения. Молодежная аудитория предпочитает более неформальный тип общения, для поколения 30-40-летних важно выбрать правильный тон и придерживаться золотой середины между официозом и панибратством.

Важно быть с фолловерами на одной волне

Чтобы определить степень вовлеченности, посты конкурента нужно отсортировать по количеству просмотров и репостов. 

Хорошей считается вовлеченность, если количество лайков составляет хотя бы 10 % от количества просмотров. Много комментариев и репостов получают конкурсы. Здесь следует выбрать самые популярные розыгрыши и взять на вооружение конкурсные механики. Чем выше ценность приза, тем более количество подписчиков захочет побороться за подарок. Поэтому стоит обратить внимание, какой продукт предлагает конкурирующий бизнес.

Кроме УТП, взаимодействия с аудиторией и выгоды важен и визуальный контент. Лидеры стараются оформлять картинки и фотографии в одинаковом стиле, чтобы повысить узнаваемость. При скроллинге ленты фирменный стиль сразу бросается в глаза и заставляет подписчика задержаться на посте.

Пример фирменного стиля

Как привлечь внимание

Если в названии сообщества указать только имя бренда, которое ничего не говорит потенциальному клиенту, добиться популярности будет непросто. 

Конкуренты в описание добавляют ключевые слова, работающие как триггеры. В описание стоит добавить завлекающие фразы: скидки, акции, низкие цены, полезные советы, лайфхаки, розыгрыши и тому подобное.

Акции могут быть не только выгодными, но и оригинальными

Стиль общения важен при разработке контент-стратегии. Нейтрально-дружеский стиль универсален, но если аудитория конкурентов предпочитает менторский или юмористический тон, можно опробовать подобный подход и при общении со своими подписчиками.

Многие бренды делают ставку на экспертность. Пользователи охотнее станут покупать товары, если бренд покажет себя знатоком в нише. Поэтому важны не только полезные советы, но и фотографии или видео с производственным процессом.

Полезные ролики привлекают внимание ЦА

Вывод

При анализе конкурентов важно брать работающие механики, но не копировать контент. Можно брать хайповые темы, но писать свои собственные мысли по данному поводу. Можно делать фотографии в похожей стилистике, но не повторять идею точь-в-точь. Ошибки конкурентов также помогают выработать свою стратегию: если под постом много возмущенных комментариев, постить похожий контент точно не стоит.


Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку