SEO-тренды 2020 года для поисковой выдачи в Google и Yandex
Поисковые системы постоянно совершенствуются и меняют свои алгоритмы. А это означает, что владельцы сайта должны следить за этими изменениями, а также понимать тренды современного SEO.
Какие тренды SEO ждут нас в 2020 году, и на что стоит обратить внимание владельцам сайтов, чтобы они оставались в топе поисковой выдачи Google и Yandex.
Принципы работы поиска от Google за 2019 год менялись несколько раз. Самое большое изменение – появление так называемого «блока ответов», который выдаётся по поисковым запросам «How to?» и «FAQ».
Тренды контент-маркетинга 2020 года: что публиковать и как оформить Соцсети
Алгоритм работы Google также менялся: были подвергнуты переоценке принципы коэффициента авторитетности, экспертности и доверия к различным сайтам и доменам, что сделала выдачу поиска более релевантной. Ещё одна новинка в работе поисковой системы – учёт контекста пользовательских запросов, что, опять же, ведёт к повышению релевантности выдачи.
Блок ответов Google
Yandex
Yandex произвёл глобальное изменение работы своего поиска в декабре 2019 года. Наибольший акцент был сделан на локализацию запросов, их контекст, а также уровень экспертности того или иного сайта. Таким образом Yandex также хочет увеличить уровень релевантности своей поисковой выдачи.
Локализированная поисковая выдача Yandex
SEO-тренды 2020 года
Чтобы сайт попадал на первую страницу поисковой выдачи Google и Yandex в 2020 году, необходимо придерживаться следующих основных принципов:
-
Качество контента. Подумайте, с каких поисковых запросов пользователи будут попадать на ваш сайт, и оптимизируйте его карту, прогнозируя возможные переходы.
-
Повысьте уровень экспертности. Сделайте систему профилей на сайте, добавьте систему рангов. Убедите пользователей в том, что информации с вашего сайта можно доверять. Это особо важно в продолжающуюся эпоху fake news. Для этого можно добавить отзывов из Соцсети на свой сайт с помощью виджета Акулас
-
Работайте с обратной связью. Работа с пользовательскими отзывами помогает увеличить уровень доверия к сайту.
-
Создайте блок ответов. С его помощью пользователь, попавший на сайт, сможет быстро найти ответы на интересующие вопросы. Регистрация компании в сервисе «Яндекс.Кью» также поможет сделать её имя более узнаваемым и экспертным.
В 2020 году поисковые машины, в первую очередь, будут обращать внимание на полезность контента сайта для конечного пользователя. Главные аспекты полезности для Google и Yandex – полнота раскрытие той или иной темы (содержащейся в поисковом запросе) и экспертный образ компании.
Зачем создавать интернет магазин, когда можно размещать товары из Соцсети на сайте
Хорошим примером полезности может служить статьи о том, как помыть кота на сайтах компаний, продающих товары для домашних животных
Для подготовки подобного рода контента SEO-специалисту понадобится детальное изучение целевой аудитории сайта. На его основе можно будет прогнозировать, в каком виде пользователь хочет получить ответы на свои запросы.
Ещё один хороший способ повысить уровень доверия к сайту – нанять экспертов в той области, в которой собирается забрать крупную рыночную долю этот сайт.
Отличный способ раскрутки экспертов на сайте – создание специальной системы профилей с подробным описания опыта и деятельности каждого из них. Не лишним будет и подтверждение компетенции экспертов – наличия на сайте их дипломов, сертификатов и других подобных документов. В наше время очень сложно верить словам в интернете, каждое слово должно быть подтверждено источником, а каждое мнение – поддержано экспертным квалифицированным сообществом.
В 2020 году удобство для пользователя будет главным преимуществом вашего сайта. Например, для интернет-магазинов будет полезно указывать на странице товара его цену и кнопку мгновенной покупки, а адреса офлайн-филиалов можно показать в соответствующем разделе сайта на максимально локализированной карте от Google или Yandex.
Простота и удобство – главные качества сайта для успешной SEO-оптимизации в 2020 году.
Продвижение сайта через Соцсети Stories