Блог Акулас Создать бесплатно
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Чек-лист: правильное резюме на вакансию вашей мечты на HeadHunter

Чек-лист: правильное резюме на вакансию вашей мечты на HeadHunter

28 Июня 2020

Хорошее резюме на HeadHunter не гарантия, что на должность возьмут именно вас. Но грамотная самопрезентация поможет приблизиться к работе мечты и получить достойный заработок.

Чек-лист по составлению резюме на hh.ru

На hh.ru есть шаблоны по составлению резюме. Однако всегда нужно учитывать специфику работы: навыки, важные в одной сфере, могут вообще не пригодиться на другой позиции. Для продающих профессий важно, сколько денег кандидат принес компании. Для бухгалтера и юриста конкурентные преимущества — точность и безупречность. В дизайне важен креатив, в для секретаря — универсальность и многозадачность.

Нужно ли фото?

По поводу фотографии среди хантеров нет единого мнения. Внешность важна в индустрии красоты, но для удаленного сотрудника внешний вид вряд ли станет препятствием.

Резюме с галереей фото выглядит несерьезно

Фотографии стоит добавлять по делу, как пример портфолио

Если вы все-таки решили добавить личное фото, выбирайте четкий снимок с хорошим освещением на нейтральном фоне. Доброжелательное выражение лица и взгляд в камеру сыграют на руку соискателю.

Объем и блоки резюме

Рекрутеры редко заглядывают на вторую страницу, поэтому достаточно одного листа. Эйчарам приходится в поисках нужного специалиста перечитать тонны резюме, поэтому всю важную информацию HR-менеджер должен за 10 секунд пробежать глазами.

Важные блоки:

  • Имя, фамилия, способы связи (один номер, личный и-мейл, соцсети, сайт-визитка).
  • Информация об опыте. Должности указываются в обратном хронологическом порядке. Если компания малоизвестная, добавьте подробное описание в 3-4 предложениях. Эйчары не любят кандидатов, часто меняющих место работы, поэтому указывайте компании, где отработали не менее 2 лет.
  • Образование, курсы, важные для конкретной должности (студентам указать год окончания вуза или колледжа).
  • Ключевые навыки, преимущества и достижения: к примеру, уровень владения Adobe Illustrator 10/10; навыки редактуры — 5 лет; увеличение потока клиентов на 30 % за 6 месяцев; управление командой в 100 человек.
  • Интересы и личные качества. Этот блок заполнять необязательно, но информация иногда помогает менеджеру получить дополнительные сведения. Главное, не использовать шаблонов вроде «стрессоустойчивый, целеустремленный, организованный», поскольку эти клише встречаются в большинстве резюме. Лучше указать конкретное достижение: «Заключил договор с клиентом, который отказал 10-ти менеджерам», «Разработал инфокурс, вырастивший лидеров из простых сотрудников». Покажите себя экспертом на конкретных примерах.

Удачный пример с упором на личные достижения, но следовало бы указать годы вручения наград

Неудачный пример: уровень достижений стоило бы указать в шкалах или процентах

Удачно: глаголы всегда сильнее, чем отглагольные существительные. Но не безупречно: есть речевые ошибки

Неудачный пример: есть ошибки и клише

Кроме удобной навигации, важна и логика. Если сертификаты и дипломы не важны для выбранной позиции, их можно не указывать. Рекрутер хочет в первую очередь видеть историю успеха, а не метания с должности на должность. Закончив, проверьте, грамотно ли заполнены блоки. Текст должен легко читаться, нужно избегать просторечий и канцелярита. Отдайте на вычитку другу или прогоните текст через «Орфограммку» или хотя бы Text.ru.

Советы по отклику: на какие вакансии лучше не обращать внимания

Нередко в hh.ru соискатели получают отклики компаний, которым не отправляли резюме. Причем должность может вообще не соответствовать поискам. Конечно, можно переобуться на ходу и согласиться на собеседование, особенно если условия работы действительно привлекательные. Но для начала стоит проанализировать:

  • Та ли это работа, которую я хотел бы? Может быть, поискать еще.
  • Подойдет ли моя кандидатура, справлюсь ли я с обязанностями, достаточно ли моей компетенции.
  • Готов ли я ездить на встречи или мне комфортно работать из дома.
  • Справлюсь ли с «холодными» звонками.
  • Готов ли обучиться новым навыкам и освоить их в сжатые сроки.

Чтобы у рекрутера было больше информации, можно приложить сопроводительное письмо. Оно помогает восполнить пробелы и определиться, когда соискателей очень много. Но обычно рекрутеру достаточно опыта, указанного в резюме.

Благонадежность работодателя стоит проверять перед откликом: найти отзывы сотрудников, узнать о корпоративной культуре, посмотреть, сколько времени висит вакансия. Если ненормированный график для вас неприемлем, откажитесь от собеседования. Тревожный признак — туманное описание задач и отсутствие конкретики.

Как оформить страницу в соцсети

Для поиска работы и общения с клиентами лучше завести отдельную страницу с мультиссылкой на сайт-визитку. Сториз должны быть связаны с профессией, видео с отдыха не подойдут.В «Акулас» вы можете бесплатно создать не только визитку для поиска вакансии, но и для других целей:

  • Сделайте ссылку на свой интернет-магазин с услугами, акциями, скидками и начните зарабатывать, формируя ценообразование.
  • Добавьте лендинг для каждого товара.
  • Используйте бесплатные шаблоны для Соцсети.
  • Добавьте Соцсети отзывы, чтобы захотели покупать именно у вас. Рекомендации и упоминания важны не менее СММ.

Публикуйте правдивый контент независимо от того, ищете вы работу или являетесь владельцем бизнеса. Репутация важна не меньше хорошего резюме и оформления страницы в Соцсетие.


Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку