Как тестировать новые ниши и франшизы
Как выбрать нишу для бизнеса
Новые бизнес-идеи рождаются на Западе и приходят в другие страны с некоторым опозданием. Если вовремя следить за трендами, можно успеть первым занять нишу бизнеса в России и открыть стартап.
Какие ниши бизнеса могут быть все еще свободны в вашем регионе:
-
агрегаторы различных сервисов,
-
мобильный автосервис,
-
перепродажа редких подержанных вещей,
-
выгул животных и гостиницы для питомцев и комнатных растений,
-
создание косметики и парфюмерии ручной работы,
-
коучинг и консультирование в сфере образования,
-
сдача вещей и предметов в аренду,
-
доставка домашней еды,
-
ресейл детской одежды и обуви,
-
кибербезопасность, разработка чат-ботов и персональных помощников.
Это далеко не полный список ниш для бизнеса. Чтобы понять, какие ниши для бизнеса будут популярны, стоит изучить спрос. Доступный инструмент — Яндекс.Вордстат, где можно найти сведения о запросах по геопозиции и понять, чего не хватает аудитории данного региона. Важно не только успеть занять свободные ниши для бизнеса, но и предложить потребителям уникальное торговое предложение и качественный сервис.
Популярные ниши для бизнеса 2020 нуждаются в тестировании. В условиях ограниченного бюджета самый простой способ — изучить спрос на микролендингах, чтобы понять, доходна ли данная ниша малого бизнеса.
Где брать франшизы для малого бизнеса
Слово «франшиза» известно даже далеким от бизнеса людям. Подходящее предложение можно найти в любом каталоге франшиз, каких тысячи в интернете, эта информация открыта и доступна для любого города. Финансовую модель и прочие материалы по запросу предоставляет франчайзер.
Что еще обязательно сделать на старте, чтобы не прогореть: свяжитесь с другими франчайзи и поинтересуйтесь их отзывами о франшизе. А также проверьте предоставленные ими сведения. Найдите их точку на карте и оцените их успехи невооруженным взглядом. Если нужного отдела нет на карте или фото, потому что он давно закрыт, убегайте от такого франчайзера.
Купить франшизу можно непосредственно у правообладателя или у агентства, продающего франшизы для малого бизнеса.
Вам стоит определиться с тем, сколько у вас денег, какую цену за франшизу вы готовы отдать, чтобы уложиться в рамки бюджета.
Стоящие франшизы всегда относятся к популярному бренду, ведь развивать ноунейм не имеет смысла. Для начала стоит выбрать 5-10 предложений, узнать стоимость франшизы, изучить схему работы, пообщаться с менеджерами магазина франшиз. Популярные франшизы в 2020:
-
тренажерные залы,
-
производство и доставка еды,
-
косметология,
-
школы видеоблогинга,
-
кешбек сервисы,
-
клининг,
-
автосервисы,
-
логистика и грузоперевозки,
-
образование детей.
Помните о том, что какой бы продуманный маркетинговый план вы не приобретали вместе с готовым бизнесом, все зависит от вас. Вам нужно тщательно продумать кто и зачем будет покупать ваш продукт. Что вам делать, если никто не станет покупать. Как собрать команду людей, которая сможет тащить ваш бизнес и не убежит при первых трудностях. Самое главное: вы должны быть готовы к тому, что даже при соблюдении всех требований маркетинга бизнес может просто не взлететь без каких-либо причин.
Поэтому выходить с готовым предложением можно только тогда, когда у вас уже есть заинтересованные клиенты, когда у вас есть план Б.
Собрать заявки от потенциальных клиентов на не существующий бизнес должно стать вашим основным занятием на некоторое время. Делайте микро лендинги, запускайте рекламу и следите за интересом аудитории.
Франшизы в России набирают оборот. Не нужно раскручивать личный бренд, а достаточно тщательно изучить каталог франшиз. Впрочем, у этого способа ведения бизнеса есть один недостаток: не удастся продвинуть собственную марку, а впоследствии открыть франшизу под своим именем.
Как тестировать спрос на микролендингах
Лендинги активно используют для продвижения товаров и услуг. Простой одностраничник может приносить больше заявок, чем полноценный интернет-магазин. Некоторые небольшие компании решают не вкладываться в продвижение собственного сайта, а получать приток заказов с помощью доступных инструментов привлечения трафика — Соцсетиа или Яндекс. Директа.
Бесплатный конструктор Акулас позволяет создавать массу микролендингов, каждый за считанные минуты, что помогает обеспечить быстрое тестирование спроса аудитории. Для создания лендинга и настраивания рекламной кампании не понадобятся специальные знания, функционал конструктора интуитивно понятен даже людям, далеким от программирования.
На лендинге в сервисе Акулас можно разместить кнопки для связи, картинки, форму для регистрации и все, что может потребоваться для тестирования новой ниши