Для чего нужны опросы в Соцсети?
Увеличение показателей вовлеченности в Соцсети – одна из ключевых задач в продвижении аккаунта.
Для этого используются различные инструменты как самого сервиса, так и сторонние онлайн-сервисы.
К наиболее популярным можно отнести интерактивные публикации, например, в том же stories. Чтобы подписчики «не проходили мимо», внимание их можно привлечь опросами.
Для чего опросы в Соцсети?
В первую очередь, это одна из форм взаимодействия с подписчиками.
Одно дело вы поделились контентом и просто ждете реакции, другое, когда даете своей аудитории понять, что вам интересно их мнение.
К другим преимуществам можно отнести следующее:
-
Возможность разнообразить контент stories. Разноплановые публикации вызывают больше интереса у аудитории.
- Улучшается взаимодействие с аудиторией. Просто поинтересуйтесь, что сейчас волнует ваших подписчиков.
Социальные сети – это место, где пользователи привыкли, не скрывая высказывать свое мнение. Так почему бы не воспользоваться этим? И подписчикам дать возможность высказаться, и аккаунт свой сделать более живым.
-
Даже незначительный вопрос легко может заинтересовать пользователя и направить его сделать покупку.
А далее предложить скидку на услуги с возможностью записаться на день и время, которые еще не заполнены.
Опросы – это удобный инструмент не только для простого взаимодействия с подписчиками, с целью получить обратную связь, но и возможность продавать услуги и товары. Главное, научиться ими правильно пользоваться.
Виды опросов и как их делать
Мы уже говорили, что с помощью опроса можно получить реальные, живые отзывы, причем абсолютно бесплатно, узнать настроение аудитории, ее мнение относительно какого-либо продукта.
Это удобный и простой способ вовлечь аудиторию в любой процесс, и хорошая возможность создавать интересный контент.
Несмотря на кажущуюся простоту, опросы всегда индивидуальные и каждый из них имеет свои особенности.
В зависимости от того, что вы хотите получить в обратной связи, опрос может быть:
-
Стандартный – отличный вариант, если нужно узнать мнение аудитории.
-
Маркетинговый – инструмент, позволяющий изучить рынок, потребности клиентов.
-
Регистрационный – используется для планирования мероприятий или событий, а также предварительной регистрации участников.
-
Анкеты – используются, если нужно провести тестирование и анализ ответов.
Второй вариант – Директ, здесь можно взаимодействовать с ограниченным кругом аудитории.
Опросы в stories
-
Заходим в stories, нажимаем “Создать” и делаем фон для опроса.
-
Идеальный вариант, если изображение будет подходить по тематику опроса, так больше шансов привлечь внимание.
-
Далее нажимаем на стикер со смайликом и выбираем «Опрос» или “Тест”.
-
Из предложенных вариантов выбираем нужный: будет это просто ответ в форме «Да/Нет» или выбор одного из предложенных вами вариантов.
-
Ответы подписчиков, которые приняли участие в опросе, будут видны и вам, и им.
Опрос в Директ
-
Заходим в Директ, нажимаем плюсик, который находится вверху экрана, в правом углу, это, если у вас бизнес-аккаунт, или карандаш, если аккаунт обычный.
-
Затем из списка пользователей выбираем тех, кого бы вы хотели подключить к опросу и нажимаем «далее».
-
Внизу открывшегося окна слева в углу нажимаем значок фото и выбираем снимок из имеющихся или делаем новый.
-
Далее повторяем действия, как при создании опроса в stories и отправляем.
Создание опросов с помощью онлайн-сервисов
Опросы сегодня пользуются бешеной популярностью, поэтому эта ниша не могла остаться без внимания разработчиков.
Наряду со стандартными вариантами, которые предлагаем сама соцсеть Соцсети, есть немало сервисов, с помощью которых их можно сделать более развернутыми, а главное - эффективными.
Здесь отдельного внимания заслуживает профессиональный сервис по созданию опросов WebAsk, поскольку работать с ним максимально просто.
Преимущество онлайн-сервиса в том, что для создания таких опросов не нужно иметь навыки программиста или обращаться к ним за разработкой.
-
Интуитивно понятный конструктор опросов позволяет не только создавать их, но и в любой момент редактировать, а затем смотреть подробную статистику и выгружать ее в любом удобном формате.
-
Сделать опросы более привлекательными поможет оригинальный дизайн.
-
Можно воспользоваться стандартными темами, предложенные системой, а можно прямо здесь сделать их самостоятельно.
-
Выбирайте шрифты, кнопки, делайте оригинальные заголовки, играйте с цветом текста и кнопок, используйте разные типы фона – градиент или картинки, добавляйте свои изображение – вариантов море.
-
С помощью таких настроек вы всегда сможете сделать свой опрос по-настоящему уникальным, и даже «подогнать» его под стиль бренда.
Интерфейс сервиса интуитивно понятный.
Важно то, что можно добавить прогрессбар, сделать нумерацию опросов и включить функцию изменения языка, если часть вашей аудитории не является носителем русского языка.
Кроме того, при желании всегда можно остановить опрос или сразу сделать его с ограничением по времени и даже по количеству ответов.
Хотите получать максимально точную информацию об обратной связи пользователей – запретите ответы более одного раза.
Словом, все, за что пришлось бы немало заплатить разработчикам одного опроса, вы можете сделать сами.
Как узнать результаты опроса
Главная цель такого взаимодействия с подписчиками – это результат опроса.
-
В WebAsk можно получить максимально полную информацию по нему.
-
В отчетах получайте статистику и все информацию по опросам, которые ранее создавали, а в ответах смотрите хоть каждый результат по отдельности.
-
Скачивайте данные в любом удобном формате CSV, XLSX и PDF, а если есть желание, можете поделиться ими в любой соцсети.
Идеи вопросов для Соцсети
Чтобы максимально привлечь аудиторию к опросу, вопрос должны быть в первую очередь оригинальным.
Например, «Вы уже пили кофе?» - это скучно и вряд ли вызовет интерес к взаимодействию.
Старайтесь создавать опросы, которые будут привлекать внимание. Из общих вопросов интересными будут варианты типа:
-
Рыба или мясо?
-
Кино или театр?
-
Горы или море?
-
Кофе или чай?
Помимо этого, вопросы можно создавать по тематике аккаунта.
Они еще более привлекательны, поскольку отвечая, подсознательно пользователь думает, что интересуются именно его мнением.
Здесь важно проработать формулировку. Хорошим вариантом будет:
-
Понравилась ли вам последняя работа?
-
Показывать еще такие фотографии?
-
Хотите новые идеи?
Если даже вопросы будут с ноткой провокации – это не плохо, а очень хорошо.
Как показывает практика, именно они вызывают больше интереса у аудитории. Впрочем, вы и сами это увидите, при детальном изучении статистики своих опросов.