ТОП-12 советов как попасть в рекомендации в Соцсети
Именно попадание публикации в раздел «Рекомендации» обеспечивает органический рост посещений на странице. Это один из самых эффективных бесплатных методов продвижения.
Разновидности рекомендаций
Все посты в данной социальной сети можно разделить на два блока: интересные аккаунты и интересные публикации.
В разделе с публикациями можно увидеть материалы, видео и изображения новых пользователей. На смартфоне достаточно нажать на значок лупы, чтобы увидеть такие публикации, а на персональном компьютере – на изображение компаса.
В разделе с аккаунтами можно посмотреть перечень профилей, рекомендованных социальной сетью. При просмотре постов на тему штор, в рекомендациях появятся схожие аккаунты.
Принцип работы алгоритма Соцсети
Разработчики социальной сети предпочитают сохранять секретность по этому вопросу, но профессионалы в области SMM смогли выделить ключевые моменты в работе алгоритмов.
На первом этапе социальная сеть проводит анализ страниц, которые посещал или просматривал пользователь. Учитывается также любая активность в виде комментариев, подписок, лайков и добавления в избранное.
Следующий этап – сопоставление и сравнение понравившихся аккаунтов, а также поиск и исключение всевозможных нарушений.
На завершающем этапе машины выбирают около полусотни материалов, потенциально интересных для владельца страницы. В дальнейшем только 25 постов увидит сам пользователь.
Советы для попадания в рекомендации
Сегодня многих интересует вопрос оперативного и наименее затратного способа попадания в органическую выдачу Соцсети. Самыми популярными считаются 12 методов.
1. Применение хэштегов
2. Масслайкинг
Рабочий инструмент, который легко поможет привлечь первых подписчиков. Сегодня важно не применять этот метод слишком часто, а также соблюдать лимиты социальной сети. Можно воспользоваться специальными инструментами, поскольку ручной поиск страниц займет много времени.
Как правило, пользователи из чувства солидарности, реагируют на лайки и просматривают страницу, ставят лайки или подписываются.
3. Применение аналитики
Часто у владельцев аккаунтов не хватает фантазии на создание полноценного плана публикаций. На изучении статистики можно выстроить грамотный контент-план, который будет интересен для пользователей. Статистикой можно пользоваться после привязки аккаунта к Соцсети.
4. Поддержание интереса аудитории с помощью привлекательного контента
Для эффективного развития страницы очень важно ознакомиться со вкусами аудитории. Самый короткий и проверенный путь – приглашение подписчиков к диалогу. Следует узнать, какие темы их интересуют, какая продукция привлекает, какой информации недостает. Можно сделать опрос в Stories либо в виде отдельной публикации с возможностью оставлять комментарии.
5. Изучение трендов
Просмотр популярных публикаций конкурентов и применение идей, интересующих аудиторию, поможет увеличить охваты и привлечь новых подписчиков. Важно искать возможность напомнить аудитории о себе в подходящем контексте. Например, с использованием актуальных новостей, новых товаров или шуток.
6. Разнообразие материалов
Страницу, где есть разные виды полезного и развлекательного контента, интереснее просматривать. Желательно сразу изучить, какие виды публикаций в какое время набирают больше откликов. Чем разнообразнее материалы, тем больше охваты. Важно использовать видеоролики и прямые эфиры. К прямым эфирам следует готовиться заранее.
7. Применение call-to-action
Призыв к действию способен увеличить количество комментариев и лайков к публикации. Очень многим сложно подавить стеснительность, чтобы выразить свое мнение. Призыв к действию выступает в роли приглашения для подписчиков.
8. Общение
Крайне важно не игнорировать вопросы, комментарии, побуждать аудиторию к новым высказываниям по тому или иному вопросу. Повысив вовлеченность пользователей можно увеличить и органические охваты.
9. Единая тематика
Наличие разнообразного контента не отменяет единого направления темы публикаций. То есть, каждый материал должен быть адаптирован именно к теме блога. Если это шутка, важно написать подводку или провести параллель. Если это нетематическое изображение, следует обосновать его присутствие в блоге.
10. Подбор периодичности и времени создания постов
Ориентируясь на статистику, следует выбрать наилучшее время для размещения новых материалов, чтобы повысить активность и увеличить охваты.
11. Тематические ключевые слова в тексте
При использовании ключевых слов в тексте публикации, роботам будет проще выбрать соответствующих пользователей.
12. Подготовка плана публикаций
Запланированный список публикаций способен освободить автора от отсутствия контента в блоге. Когда тематика материалов известна, подготовка становится делом техники.
Каждый из этих методов следует проверить на практике, чтобы узнать эффективность для конкретной страницы в Соцсети.
Автор: Владислава Рыкова, руководитель маркетингового агентства МАВР