Блог Акулас Создать бесплатно

Как быстро найти ошибки в оптимизации сайта

15 Декабря 2020

Самый качественный и актуальный контент могут погубить простые ошибки в оптимизации. Если хромает скорость загрузки или неправильно размечены метатеги, в топ будет попасть сложнее. 

Особенно важно перепроверять сайт, если у веб-мастера не так много опыта и рутинная работа над проектом не дошла до автоматизма.

Составьте чек-лист проверки

Можно составить себе чек-лист с пунктами проверки — разметка, метатеги, скорость загрузки, сжатие ресурсов, юзабилити, качество ссылок и прочее. Но вручную это осилить сложно и ресурсозатратно. Советуем использовать автоматические сервисы — так можно сэкономить время, избежать ошибок из-за человеческого фактора и 

Один из таких сервисов — «Анализ сайта» от PR-CY, в материале рассмотрим, с какими пунктами проверки он может помочь.

Сразу перед проверкой можно добавить парочку конкурентов, чтобы сервис одновременно проверял и ваш, и их сайты, и показывал данные рядом для сравнения. Обгон конкурентов на графике повышает самооценку, а отставание мотивирует плотнее заняться сайтом :)

Оценить отношение поисковых систем

Яндекс выдает сайтам собственные ачивки — определяет качество сайта показателем ИКС и назначает отличительные знаки, к примеру, «Выбор пользователей» или «Популярный сайт». В сервисе можно отслеживать прогресс их получения.

Видимость сайта в поисковиках здорово зависит от санкций и вирусов. Сервис проверяет наличие санкций, которые в силах определить.

Здесь же можно следить за сканированием сайта и за другими статистическими показателями: к примеру, трафиком и его источниками, посмотреть характеристику аудитории и время, которое пользователь в среднем проводит на сайте. 

Это важно для поисковиков: для части сайтов будет хорошим знаком, если пользователи задерживаются на сайте и читают контент.

Проверить оптимизацию контента

Анализ проверит текстовую оптимизацию главной страницы, фрагмент на скриншоте: 



Здесь самые важные показатели касаемо оптимизации. Когда поисковики обрабатывают запрос, они обращаются к метатегам: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и какому запросу пользователей она релевантна.

Важно, чтобы на сайте была разметка — это дополнительный сигнал о содержании информации и дополнительный шаг навстречу получению такого расширенного сниппета:



Чтобы не нагружать сервис, проверку оптимизации какой-то конкретной страницы можно провести в отдельном инструменте «Анализ контента». Он оценит параметры текстовой оптимизации: title, description, заголовки Н1-Н6, 

Отдельно проанализирует технические характеристики страницы: если она загружается медленнее, чем хотелось бы, внедрите советы по сжатию изображений или оптимизации кода.


Измерить скорость загрузки

Размер страницы влияет на скорость ее загрузки и отображения контента на экране пользователя. Клиенты ждать не любят — если страница долго загружается, это повод ее закрыть. Поисковики это понимают и оценивают скорость как фактор ранжирования: медленным сайтам в топе делать нечего.

С 2021 года Google вводит новый показатель оценки пользовательского опыта на страницах —  Core Web Vitals. В него входит измерение скорости загрузки по этапам: сдвиги макета во время загрузки, отрисовка самого крупного контента и время между первым взаимодействием и ответом браузера.

Сервис уже умеет измерять скорость по новой системе оценок. Он покажет, как можно облегчить вес страницы, и предложит варианты, как это можно сделать.


Оценить юзабилити

Сайты не могут существовать без мобильного адаптива. Если они плохо выглядят на мобильных устройствах, компания потеряет много потенциальных клиентов, а поисковики не пустят такой сайт в топ, даже если десктопная версия будет прекрасна.

Сервис оценит мобилопригодность сайта и покажет миниатюру на устройстве.


Проанализировать ссылочную массу

Ссылки важны для продвижения и в Google, и в Яндекс. Чем больше качественных ресурсов, схожих по теме, ссылается на ваш сайт, тем лучше. По анкорам поисковик различает коммерческие сеошные и органические, то есть естественные ссылки. Естественные лучше, предполагается, что их бесплатно ставят пользователи, чтобы поделиться крутым контентом.


За появлением новых ссылок можно следить по списку, там же отображается dofollow и nofollow. Если вы договорились с партнеров о dofollow-ссылке, а видите nofollow — это повод поговорить.


Найти ошибки на внутренних страницах

Внутренние страницы также нуждаются в проверке. Если есть проблемы с метатегами, ошибки в кодировке, ответах сервера, страница закрыта от индексации или есть другие подозрения на ошибку, сервис покажет сводку.


Данные можно настраивать по фильтрам и колонкам, чтобы смотреть только то, что вам сейчас интересно:


Следить за позициями

За успехами сайта в Google и Яндексе можно следить в сервисе. Он покажет сводку отдельно по регионам: следите за средней позицией страниц или наблюдайте топы. 


Для удобства можно группировать страницы по ключам и следить за позициями, к примеру, отдельной важной категории.  


Как использовать сервис

Сервис проводит бесплатный поверхностный анализ — он полезен, чтобы разово оценить общее состояние сайта. Больше графиков, проверка внутренних страниц, отслеживание позиций и создание красивых отчетов в pdf доступно на платных тарифах. 

Платить за незнакомый сервис сразу не хочется, поэтому вы можете неделю бесплатно пользоваться расширенными функциями, проверять сайты и выгружать данные. Если понравится — оплатить тариф и пользоваться дальше.


Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку