Как быстро найти ошибки в оптимизации сайта
Особенно важно перепроверять сайт, если у веб-мастера не так много опыта и рутинная работа над проектом не дошла до автоматизма.
Составьте чек-лист проверки
Можно составить себе чек-лист с пунктами проверки — разметка, метатеги, скорость загрузки, сжатие ресурсов, юзабилити, качество ссылок и прочее. Но вручную это осилить сложно и ресурсозатратно. Советуем использовать автоматические сервисы — так можно сэкономить время, избежать ошибок из-за человеческого фактора и
Один из таких сервисов — «Анализ сайта» от PR-CY, в материале рассмотрим, с какими пунктами проверки он может помочь.
Сразу перед проверкой можно добавить парочку конкурентов, чтобы сервис одновременно проверял и ваш, и их сайты, и показывал данные рядом для сравнения. Обгон конкурентов на графике повышает самооценку, а отставание мотивирует плотнее заняться сайтом :)
Оценить отношение поисковых систем
Яндекс выдает сайтам собственные ачивки — определяет качество сайта показателем ИКС и назначает отличительные знаки, к примеру, «Выбор пользователей» или «Популярный сайт». В сервисе можно отслеживать прогресс их получения.
Видимость сайта в поисковиках здорово зависит от санкций и вирусов. Сервис проверяет наличие санкций, которые в силах определить.
Здесь же можно следить за сканированием сайта и за другими статистическими показателями: к примеру, трафиком и его источниками, посмотреть характеристику аудитории и время, которое пользователь в среднем проводит на сайте.
Это важно для поисковиков: для части сайтов будет хорошим знаком, если пользователи задерживаются на сайте и читают контент.
Проверить оптимизацию контента
Анализ проверит текстовую оптимизацию главной страницы, фрагмент на скриншоте:
Здесь самые важные показатели касаемо оптимизации. Когда поисковики обрабатывают запрос, они обращаются к метатегам: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и какому запросу пользователей она релевантна.
Важно, чтобы на сайте была разметка — это дополнительный сигнал о содержании информации и дополнительный шаг навстречу получению такого расширенного сниппета:
Чтобы не нагружать сервис, проверку оптимизации какой-то конкретной страницы можно провести в отдельном инструменте «Анализ контента». Он оценит параметры текстовой оптимизации: title, description, заголовки Н1-Н6,
Отдельно проанализирует технические характеристики страницы: если она загружается медленнее, чем хотелось бы, внедрите советы по сжатию изображений или оптимизации кода.
Измерить скорость загрузки
Размер страницы влияет на скорость ее загрузки и отображения контента на экране пользователя. Клиенты ждать не любят — если страница долго загружается, это повод ее закрыть. Поисковики это понимают и оценивают скорость как фактор ранжирования: медленным сайтам в топе делать нечего.
С 2021 года Google вводит новый показатель оценки пользовательского опыта на страницах — Core Web Vitals. В него входит измерение скорости загрузки по этапам: сдвиги макета во время загрузки, отрисовка самого крупного контента и время между первым взаимодействием и ответом браузера.
Сервис уже умеет измерять скорость по новой системе оценок. Он покажет, как можно облегчить вес страницы, и предложит варианты, как это можно сделать.
Оценить юзабилити
Сайты не могут существовать без мобильного адаптива. Если они плохо выглядят на мобильных устройствах, компания потеряет много потенциальных клиентов, а поисковики не пустят такой сайт в топ, даже если десктопная версия будет прекрасна.
Сервис оценит мобилопригодность сайта и покажет миниатюру на устройстве.
Проанализировать ссылочную массу
Ссылки важны для продвижения и в Google, и в Яндекс. Чем больше качественных ресурсов, схожих по теме, ссылается на ваш сайт, тем лучше. По анкорам поисковик различает коммерческие сеошные и органические, то есть естественные ссылки. Естественные лучше, предполагается, что их бесплатно ставят пользователи, чтобы поделиться крутым контентом.
За появлением новых ссылок можно следить по списку, там же отображается dofollow и nofollow. Если вы договорились с партнеров о dofollow-ссылке, а видите nofollow — это повод поговорить.
Найти ошибки на внутренних страницах
Внутренние страницы также нуждаются в проверке. Если есть проблемы с метатегами, ошибки в кодировке, ответах сервера, страница закрыта от индексации или есть другие подозрения на ошибку, сервис покажет сводку.
Данные можно настраивать по фильтрам и колонкам, чтобы смотреть только то, что вам сейчас интересно:
Следить за позициями
За успехами сайта в Google и Яндексе можно следить в сервисе. Он покажет сводку отдельно по регионам: следите за средней позицией страниц или наблюдайте топы.
Для удобства можно группировать страницы по ключам и следить за позициями, к примеру, отдельной важной категории.
Как использовать сервис
Сервис проводит бесплатный поверхностный анализ — он полезен, чтобы разово оценить общее состояние сайта. Больше графиков, проверка внутренних страниц, отслеживание позиций и создание красивых отчетов в pdf доступно на платных тарифах.
Платить за незнакомый сервис сразу не хочется, поэтому вы можете неделю бесплатно пользоваться расширенными функциями, проверять сайты и выгружать данные. Если понравится — оплатить тариф и пользоваться дальше.