Блог Акулас Создать бесплатно
  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Как подключить аналитику звонков для рекламы в Соцсети

Как подключить аналитику звонков для рекламы в Соцсети

26 Февраля 2021

Звонок — важный этап в заказе товара. 

Даже если компания продвигается в Соцсети, где часть заявок покупатели оставляют в переписке. Люди звонят, чтобы уточнить наличие товара, актуальную цену, проверить информацию о скидках и т. д. Поэтому важно понимать, как реклама конвертируется в звонки. 

О том, как оценить эффективность кампаний в Соцсети, рассказывает Ringostat — платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики.

Зачем отслеживать звонки из рекламы в Соцсети

Бизнес, который продвигается в Соцсети, можно условно поделить на две категории:

  • те, для кого этот канал является дополнительным — и у компании параллельно запущены кампании в Соцсети, контекстная реклама в Google и т. д.;

  • малый бизнес, для которого Соцсети — единственная площадка для продвижения.  

И у первых, и у вторых довольно остро стоит вопрос грамотного распределение бюджета на рекламу. Если у компании сразу несколько рекламных каналов, она может распределять бюджет наобум или поровну на все каналы. Если бизнес продвигается только в Соцсети, то может по инерции вкладывать деньги в продвижение одного и того же поста. 

Причина этих ошибок проста. Компании точно не знают, как отрабатывает реклама. Поэтому не решаются экспериментировать с бюджетом, чтобы что-то «не поломать». Может показаться, что данных статистики Соцсети достаточно, чтобы оценить эффективность рекламы. Но это не всегда так. Если компания размещает номер телефона в рекламе или покупатели обычно звонят, перейдя из нее на сайт — то часть информации вы не видите. Ведь аналитика Соцсети просто не способна отследить факт звонка. А это важная конверсия, так как обычно звонят максимально мотивированные пользователи. 

Зная, какая реклама привела к звонку, вы можете:

  • посмотреть, приводит ли кампания лидов;

  • выделить больше бюджета на работающую рекламу и отключить неэффективную;

  • если звонков из объявления нет или мало, можно изменить креатив и протестировать, как отрабатывает новый вариант.

Ниже мы рассмотрим два способа, которые позволят отследить звонки из рекламы в Соцсети. Оба они реализуются с помощью коллтрекинга — технологии отслеживания звонков. Этот инструмент фиксирует все звонки и их источники в своих отчетах. И может передавать данные в другие сервисы, с которыми у него настроена интеграция. Например, в Google Analytics. За счет этого вы сможете анализировать звонки вместе с другими конверсиями. 

Как отслеживать звонки, если номер телефона указан в объявлении

Некоторые компании добавляют кнопку «Позвонить» в Соцсети. После нажатия на нее пользователю показывается номер телефона:

Также номер телефона можно указать в разделе «Способы связи»:


В этом случае обычно используется статический коллтрекинг. При его использовании каждому рекламному источнику выделяется отдельный номер телефона. Такие номера можно приобрести у сервиса коллтрекинга или подключить собственные, если они в SIP-формате. Когда человек звонит на такой номер, отслеживание звонков «понимает», что лид пришел из Соцсети. В отчетах коллтрекинга такой звонок будет выглядеть так:

При желании статический коллтрекинг можно использовать и для оценки эффективности нескольких кампаний Соцсети. Для этого нужно присвоить отдельные номера для каждой из них и прописать их названия в настройках каналов сервиса коллтрекинга. Тогда вы увидите название кампании в последнем столбце. 

Как отслеживать звонки, если покупатель переходит из рекламы на сайт

Если ваша реклама просто ведет на сайт, не позволяя позвонить прямо из Соцсети, понадобится динамический коллтрекинг. При его подключении на сайт устанавливается специальный код, подменяющий номера, которые видит посетитель. Такой подменный номер, на который звонит пользователь, выступает в роли идентификатора. Коллтрекинг фиксирует факт звонка и автоматически сопоставляет подменный номер с информацией об источнике перехода. 

Только в отличие от статического коллтрекинга, динамический собирает более детальную информацию. Это источник, канал и кампания — если говорить не об Соцсети, то он также фиксирует ключевое слово, по которому позвонил пользователь. Такой инструмент будет особенно полезен компаниям, которые запускают сразу несколько кампаний в Соцсети и хотят понять, как отрабатывает каждая из них. В отчетах коллтрекинга подобные данные могут выглядеть так:

Если вы продвигаетесь и по другим каналам, то в отчетах коллтрекинга конечно будут данные и о звонках из других источников. Но вы можете легко сделать выборку только по звонкам из Соцсети — главное, выбирайте сервис коллтрекинга, который позволяет делать отчеты самостоятельно. 

Например, в Ringostat для этого нужно зайти в Журнал звонков, нажать вверху «Все звонки» и «Создать фильтр». После этого откроется меню настройки отчетов, в которых нужно нажать «+ правило» и можно ввести такие параметры:

Если хотите отследить звонки только из конкретной кампании, добавьте также правило с ее названием.

Как видите, ничего сложного. Главное — не игнорировать звонки из Соцсети. Иначе вы не сможете корректно оценивать эффективность рекламы. И будете ежемесячно тратить бюджет на креативы и рекламные посты, которые не работают.





Создать мультиссылку бесплатно

Мультиссылка с потрясающим дизайном. Множество блоков. Бесплатно всё.

Возврат к списку